Труд архитектора

Труд архитектораТаковы доки в Касабланке (1915), где были впервые применены тонкие железобетонные оболочки, или швейная фабрика ЭдеР в Париже (1919), обилием света и легкостью железобетонных арок 20-метрового пролета. Это также мастерские театральных декораций (1923), литейный завод в Монтатере (1923 и 1927), алюминиевый завод в Иссуаре (1939), с мощным железобетонным каркасом и тщательно выисканными пропорциями.

Здесь вырабатывался его архитектурный язык и шло то накопление художественных средств, которые он затем использовал при создании общественных сооружений, формируя их художественный образ. Общность архитектурных приемов, применяемых для зданий промышленного и общественного назначения, носит у Перре принципиальный характер (когда архитектор приходит на завод, он делает из него дворец ).

Примером такого видоизменения трактовки форм при сохранении самого принципа их применения может служить интерьер церкви в парижском пригороде Рэнси, замечательный цельностью внутреннего пространства и новизной конструктивного решения. Те же легкие пологие своды, что и в доках Касабланки, та же обнаженность конструкции, тектонически выявляющей каркас здания, — и новый архитектурный образ, возникающий из иного пропорционального и ритмического строя.

После второй мировой войны Перре получает свои самые крупные заказы.

Это реконструкция центральной части Гавра (начатая в 1947 г.), реконструкция вокзальной площади в Амьене. Комплекс Центра атомных исследований в Саклэ (1947-1953), раскинувшийся на территории 150 га, — последняя большая работа Перре.

В произведениях этого времени особенно ярко проявились характерные для творчества Перре черты: глубокое освоение свойств материала и следование классической традиции в общем строе сооружения; известная ограниченность средств архитектуры и их постоянное совершенствование.

You may also like...