Пессимизм, рождающий социальную пассивность

Пессимизм, рождающий социальную пассивностьМы приводим здесь сокращенный текст его главной работы — Сложность и противоречия в архитектуре — в переводе М. Д. Канчели. Архитектура, не идущая прямым путем Небольшой манифест В архитектуре мне нравятся сложность и противоречия. Я не люблю ни произвола или бессвязности малограмотной архитектуры, ни сложности манерно-изысканной живописности и экспрессионизма.

Мне нравится сложная и противоречивая архитектура, опирающаяся на все богатство и многозначность современного опыта, включая и опыт, присущий искусству. В наше время сложность и противоречивость были признаны всюду, только не в архитектуре, — от доказательства конечной несовместимости в математике до анализа Т.-С. Элиотом трудной поэтики и определения Иозефом Альберсом парадоксальности свойств живописи.

Но архитектура неизбежно сложна и противоречива уже одним тем, что включает в себя традиционные элементы, указанные Витрувием: польза, прочность и красота. А в настоящее время требования программы, конструкции, инженерного оборудования и внешней выразительности зданий, даже в отдельных зданиях…

разнообразны и противоречивы до такой степени, о которой раньше просто не имели представления. Трудности усугубляют все увеличивающиеся размеры и масштабы, которые обретает архитектура.

Я приветствую новые проблемы и использую сомнения. Используя противоречия, равно как и сложности, я стремлюсь к жизненности, равно как и к действенности.

Архитекторы уже не могут позволить себе быть запуганными пуританским языком ортодоксальной современной архитектуры.

You may also like...