Крохотные двери
Это вопрос замысла, который является движущей силой. А идеи — это использованные вами средства. В результате: и в Брусе, и в Святой Софии в Константинополе, и в стамбульской Сулеймание внешний облик храма является следствием его внутреннего строя.
Свет в помещении усиливается, если стены отражают его. Древние зодчие создавали стены, сочетание которых давало иллюзию увеличения пространства.
Вот таким образом они создавали объемы — основу чувственного архитектурного ощущения.
В согласии с замыслом свет проникает внутрь с одной стороны помещения и освещает стены.
Действие света усиливают цилиндры (не люблю избитое слово колонны), перистили и столбы.
Пол кругом насколько возможно гладкий, без неровностей.
Кое-где, с целью разнообразить зрительные впечатления, пол приподнят на одну ступеньку.
Внутри нет больше никаких других архитектурных элементов: свет, отражающая его ровная плоскость стен и пол, представляющий собой горизонтальную стену.
Построить освещенные стены — это значит создать архитектурные элементы внутри здания. Теперь дело за пропорциями.
Представление об оси является, быть может, первым проявлением человеческого сознания; оно лежит в основе любого действия человека.
Ребенок, учась ходить, тянется к оси, взрослый в борьбе с жизненной бурей мысленно держится за намеченную им ось. Роль оси в архитектуре — организация системы.
Установление порядка уже есть начало творческого процесса.
Архитектура зиждется на осях. Разумеется, те оси, на которых стоит Академия, являются сущим бедствием для архитектуры.
Ось есть линия, ведущая к цели. В архитектуре ось требует цели.
В реальности ось нельзя увидеть с птичьего полета, как она изображается на чертежах проекта.
Ось воспринимается, когда вы стоите на земле и смотрите перед собой.