Знание фаз

Знание фазЗнание фаз, способов и кинетики их образования, области устойчивости (в простейшем случае в координатах состава, температуры и давления) составляет тот начальный объем информации, который необходим в выборе материалов для прикладных исследований и практического применения в технике и народном хозяйстве. В данном исследовании была поставлена задача прогноза возможности существования фаз определенного состава первоначально в двойных системах. Исходными для прогноза послужили данные об электронном строении атомов химических элементов и два альтернативных перечня примеров.

Один из них включает примеры двойных систем с наличием соединений определенного типа, другой, напротив,- примеры систем с отсутствием такого соединения. Эти примеры принято называть обучающей последовательностью. Обучение состоит в том, что обе группы примеров, в которых химические элементы описаны их электронным строением, сравниваются между собой и в соответствии с алгоритмом ЭВМ запоминаются отличительные характеристики сравниваемых объектов двух взаимоисключающих классов.

Эти характеристики и являются теми признаками, по которым в дальнейшем каждая новая система, не входящая в обучающую последовательность, относится ЭВМ к одному из классов, представленных двумя альтернативными группами примеров. Результаты обучения ЭВМ может накапливать различным образом. Это зависит от сложности алгоритмов и объема накапливаемой информации в процессе обучения.

Применявшиеся нами алгоритмы описаны в работах. В работе приведены результаты прогноза неорганических соединений типа А3В. В таблицах 1 и 2 настоящей работы сообщаются результаты прогноза двух типов других соединений — АВ и А2В. Вверху по горизонтальной оси и слева по вертикальной оси указаны номера химических, элементов.

Вертикальная ось соответствует компонентам А, а горизонтальная — компонентам В. Знаки + и — характеризуют системы первой и второй групп альтернативных примеров соответственно. Цифровые обозначения относятся к системам, не участвовавшим в обучении; они выражают экстраполяцию данных обучающей последовательности на все возможные двойные системы и представляют собой результат прогноза.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.