Проектирование цехов

Проектирование цеховОпределенное внимание в отраслевой программе уделено опытно-промышленной отработке и внедрению отмеченных выше новых технологических процессов. Безусловно, достижение намечаемых программой объемов переработки доменных, сталеплавильных и ферросплавных шлаков во многом будет зависеть от выделяемых капитальных вложений, оцениваемых в 350-500 млн. руб. Учитывая такие капитальные вложения и заинтересованность министерств строительного и дорожного профиля, развитие шлакопереработки необходимо решать с их долевым участием. В этом плане Минчермет совместно с Минавтодором РСФСР и объединением Росколхозстрой при участии Госплана РСФСР в 1984 г. подписали протокол по организации производства рядового и фракционированного щебня из шлаков.

Потребность дорожных организаций Российской федерации в 1985 г. составляет 17 млн. м3 щебня, а к 1990 г. составит 32 млн. м3. Для получения такого количества щебня потребуется организовать его производство на долевых началах прежде всего из отвальных шлаков практически на всех металлургических предприятиях ВПО Союзметаллургпром. Строительство пунктов отгрузки и производство щебня должно, осуществляться по упрощенным технологическим схемам, содержащим в основном операции сортировки и извлечения металла: По опыту комбинатов Нижнетагильского, Новолипецкого и Ждановского им. Ильича, а также предприятий Минавтодора УССР. Для ускорения решения вопросов полной переработки шлаков большое значение будет иметь инициатива самих металлургических предприятий, быстрое и широкое распространение имеющегося передового опыта.

Пример передовых комбинатов — Новолипецкого, Азовстали, им. Ильича, в последнее время Нижнетагильского, Кузнецкого и др. — показывает, что может сделать предприятие собственными силами, если уделяет вопросам шлакопереработки должное внимание.

Комментарии запрещены.