Пути включения

Пути включенияПолихромия, в частности, появилась как результат современных технических средств: сталь, стекло и бетон привели нас к свободному плану, а ему нужны краски, которые помогают организовать и упорядочить зрительное восприятие и, кроме того, служат психофизиологическим возбудителем. Наша эпоха, давшая новые технические средства, возродила к жизни полихромность.

Я считаю, что цветовое решение должно исходить от архитектора, ибо его нельзя отделить от самой концепции здания. Здесь-то и подводный камень, пробел в профессии архитектора, которого никак не готовили к умению обращаться с цветом.

На Международном конгрессе современной архитектуры 1951 года в Хододоне я заявил: Человек, который работает в архитектуре, обязан безупречно владеть средствами пластических искусств и творчески понимать их. В наши дни, когда архитектор уступает инженеру часть своей работы и ответственности, доступ к этой профессии предоставлять только тем, кто наделен безошибочным чувством пространства.

Если человек лишен этого чувства, он не может и не должен быть архитектором.

Чтобы покончить с этой темой в рамках настоящего предисловия, добавлю, что применение и скульптуры как архитектурных компонентов требует особой осмотрительности, когда речь идет об общественных зданиях: улицу следует оградить от украшений; современное градостроительство возьмет на себя заботу о моральном оздоровлении улицы и о ее зрительном облике и сделает это с помощью естественных элементов.

Скульптурные композиции могут оказаться совершенно чуждыми соседним зданиям, но при этом органично входить в геометрию пейзажа с точки зрения градостроительства и архитектуры и занимать действительно предначертанные им места.

Я определил эту непреложность как зрительную акустику…

Комментарии запрещены.