Серийное изготовление предметов

Серийное изготовление предметовВ начале любого строительства вступает в действие инженер, который, опираясь на точные знания, находит и указывает правильный путь. Архитектура, как пластическое искусство, также в своей области начинать с начала, использовать элементы, воздействующие на наши органы чувств и дающие зрительное наслаждение, она должна расположить эти элементы таким образом, чтобы их изящество или массивность, сложность или ясная простота, их невозмутимость или привлекательность возбуждали в нас четкие эмоции; речь идет о пластических элементах, о формах, которые наши глаза могут ясно различать, а разум определять. Примитивные или изысканные, гибкие или топорные, эти формы — сфера, куб, цилиндр, горизонтальная, вертикальная и наклонная плоскости и т. п. — оказывают физиологическое воздействие на наши органы чувств.

Эстетическое волнение расширяет нашу восприимчивость за пределы примитивных ощущений; и тогда возникают определенные отношения, воздействующие на наше сознание; мы испытываем наслаждение (созвучие с законами мироздания, которые правят нами и всеми нашими действиями), когда человек полностью использует данные ему способности воспоминания, рассуждения, критики и творчества. Архитектура есть явление творчества, оно затрагивает эмоциональную сферу и, следовательно, выходит за рамки строительства.

Роль строительства — возводить сооружения, роль архитектуры — вызывать эстетическое волнение. Это волнение возникает тогда, когда восприятие произведения архитектуры звучит в нас в диапазоне того высокого мира, чьим законам мы подчиняемся, признавая их и восхищаясь ими. Ощущение искусства появляется тогда, когда в достигнуты известные соотношения.

Ибо архитектура означает соотношения, чисто духовное творчество.

Иной раз это красиво, но не всегда, и не более того.

Комментарии запрещены.