Подлинные элементы красоты

Подлинные элементы красотыКогда издали видишь эти ангары, то спрашиваешь себя, что это за две огромные трубы, наполовину зарытые в землю. Когда на таком расстоянии замечаешь Шартрский собор, то спрашиваешь себя, что это за большое сооружение, а между тем можно в один из ангаров Орли легко упрятать Реймский, Парижский и Шартрский соборы и на его — площади разместить пять таких соборов.

То, чего недостает ангарам Орли, чтобы стать архитектурным произведением, — это масштабности, пропорций, гармонии, человечности. Гармония — это то, чего добились греки совершенным приспособлением к изменчивым условиям: устойчивости к атмосферическим и оптическим условиям и т. д. Что же касается пропорций, то это заложено в самом человеке.

Некоторые архитекторы пользовались регулирующими чертежами (так называют фигуры или геометрические наброски, которые служат для определения пропорций сооружений); этим приемом особенно охотно пользовались египтяне, значительно меньше греки и совсем не пользовались архитекторы готики. Я охотно применяю к проблеме пропорций то, что сказал поэт и математик Эдгар По: Математика не может дать более точных доказательств, чем то, которое художники извлекают из своего художественного ощущения.

Если структура недостойна того, чтобы оставаться видимой и обнаженной, значит архитектор плохо выполнил свою миссию. Архитектура — это искусство, заставляющее звучать точки опоры.

Творчество Ле Корбюзье принадлежит к крупнейшим явлениям худояественной культуры XX века.

Оно исключительно по своему диапазону и влиянию на архитектурную мысль первой половины столетия.

Ряд обстоятельств соединился, чтобы сделать Это влияние столь сильным: историческая обстановка, сложившаяся в этот период, свойства личности Ле Корбюзье, обостренное сознание обязанности худояшика дать ответ на запросы своего времени.

You may also like...