Общественные здания

Общественные зданияГеометрически ясные формы построек Ле Корбюзье в этот первый (условно обозначаемый) период его творчества заключают в себе многие черты, получившие развитие после второй мировой войны. Постройки 20-30-х годов постепенно обогащаются введением форм, устанавливающих родство с традиционными, идущими от народного жилища, искусственные материалы сочетаются с естественными. Для этой второй линии, наметившейся в работах Ле Корбюзье, характерны дом для уик-энда и вилла в Праде, дом в Мате, так же как и проект небоскреба в Алжире (макет 1938), в котором солнцезащитные устройства создают основу для сильно выявленной пластики фасадной стены.

Годы войны и вынужденного прекращения строительной деятельности были для Ле Корбюзье временем углубления в неисследованные области искусства и подготовки к тому, что он считал своей главной задачей: послевоенному строительству. Ле Корбюзье пишет эскизы для будущих картин и скульптур, выпускает ряд книг.

Но после второй мировой войны Ле Корбюзье практически не участвует в восстановительных работах: его проекты и многочисленные предложения или отвергаются правительством, или остаются неосуществленными.

Первые значительные произведения второго, наиболее насыщенного периода творчества Ле Корбюзье относятся к 50-м годам, когда почти одновременно строятся здания, из которых является событием в архитектурной жизни тех лет. Это жилой 17-этажный дом в Марселе (1947-1952) — Здание, в котором реализовались идеи Лучезарного города (с середины 30-х гг. неизменно присутствующие во всех градостроительных проектах Ле Корбюзье). Задуманный как цельный организм с разнообразными функциями, определенным образом направляющий быт его обитателей, Марсельский дом представляет собой опыт решения проблемы равновесия индивидуального и коллективного, которое Ле Корбюзье считал одним из главных условий полноценного жилища.

Комментарии запрещены.