Бурный период

Бурный периодНичего нельзя отбросить. Все имеет точное назначение. Ничего лишнего, повторяющегося, все служит и полностью используется.

Для этой сотни или пяти сотен домов, которые приютились порознь в поросших соснами лощинах или расположились хуторами на берегу, существует один и тот же масштаб — человек. Он мера всему — его шаг, плечо, рост.

Экономия доведена до предела.

Интенсивность использования тоже максимальная.

В один прекрасный день, когда на нас нисходит озарение, мы восклицаем: Но ведь эти дома просто дворцы!

И тогда мы даем дворцу определение, сначала простое: дворец Это дом, облик которого проникнут благородством. Благородство, преобладающее в нашем впечатлении от здания, создается его внутренним достоинством.

Это благородство есть результат того, что все элементы здания восходят к классическим образцам. Мы называем классическим то, что состоит из чистых форм, объединенных по закону гармонии.

Гармония же, по нашему мнению, есть результат полного соответствия между причиной и следствием. Причина — необходимость создать удобное жилье и, следовательно, осуществить строительство.

Следствие — ликование, которое охватывает нас при созерцании умного, точного, безупречного творчества. Короче говоря: превратим эти недолговечные лачуги в прочные Здания, предназначенные для наших современников; осуществим Это превращение без утраты чувства гармонии.

Вместо сосновых досок — железобетон; вместо сельского домика — машина для жилья; вместо простодушной поэзии скромных рыбаков, которые после мировой войны построили себе эти жилища по извечным образцам, — требования современного цивилизованного человека.

Комментарии запрещены.