Железные дороги и каналы

Железные дороги и каналыТо что система дорог не эффективна и хаотична, — общеизвестно, но неэффективность и хаос воздействуют не только на такие факторы, как потеря времени на объезды или оптимальные скорости на дорогах, а имеют и более глубокие последствия. Создание четкой иерархии дорог по категориям — главное условие ориентации. Важно широко осмыслить подход к построению такой иерархии вместо использования комфортабельных жилых улиц в качестве средств оживления города или такой группировки домов, при которой значительная часть города или деревни создается без традиционной сетки улиц или площадей, — все это может одним ударом нарушить иерархию, задуманную жесткой и уже узаконенную.

Автострады… физически огромные…

оказывающие такое же влияние на создание географических, а следовательно, и социальных членений, как и крупные топографические элементы, такие, как холм или река.

По традиции какой-либо неизменяемый объект большого масштаба — Акрополь, река, канал или какое-то уникальное очертание куска земли — служил приметой поселения в целом и обеспечивал опознание частей внутри целого. Сегодня нашей наиболее очевидной ошибкой является отсутствие восприятия целого и возможности ориентации в больших городах, и решение проблемы заключается, безусловно, в ясной крупномасштабной системе дорог — роль городской магистрали возрастает от функции благоустройства до функции объединения города как целого.

Подход к жилищу определяет связь его жителей с обществом в целом — в прошлом это была дорога, объединяющая четыре десятка спаренных домов, теперь — искусственно освещенный коридор с кондиционированным воздухом.

Комментарии запрещены.