Уменьшение плотности городского населения

Уменьшение плотности городского населенияВот почему мы все больше любим регулируемое. движение по специально предназначенным для транспорта дорогам — оно дает почувствовать упорядоченную и контролируемую энергию. Вот почему мы любим те пространства в городе, где можно только ходить пешком, вроде Берлингтонского пассажа.

Это зал шириной в десять футов и отделанный так, что его детали нужно рассматривать с расстояния в три фута, а не в пятьдесят футов.

Изысканный, строгий — только вывески магазинов различаются между собой, — он ни в чем не грешит против хорошего вкуса, и в нем отдыхаешь душой.

Вот почему мы безотчетно чувствуем, что уменьшение плотности городского населения необходимо для человека. Ибо мы — животные, которые знают, когда они чрезмерно скученны, как бы архитекторы ни старались укладывать нас в аккуратные штабеля.

Вот почему мы возвращаемся в квартал Парк Лафайетта, чтобы опять почувствовать его достойное спокойствие, его открытость, чтобы изучить методы паркирования автомашин на его площадях. Он свободен от риторики.

Вот почему нас завораживает Чейз Манхэттен банк. Он спокоен.

Он держит под контролем свою технику, свои механизмы.

Он свободен от риторики. Вот почему мы снова и снова вспоминаем Хохшуле фюр Гешталь-тунг в Ульме, ее непринужденность, ее чуждость риторике, ее обыденность.

В ней есть своего рода сдержанный лиризм, исполненный внутренней силы.

You may also like...