Печатное слово

Печатное словоВ предшествующую эпоху флорентинцы были духовными руководителями и светочами в такой мере, в какой вообще могли быть светочи. Теперь, в двадцатом веке, социальные, экономические и художественные формы определяются не столько внутренними, сколько внешними факторами.

Теперь цивилизованный мир расхлебывает последствия ренессанса. Он пытался жить за счет того, что уже в прошлом было упадком.

Само собою разумеется, архитектура и все, что с нею связано, оторваны от природы для того, чтобы искусство производило вещи, которые можно было бы продавать, производило их с помощью учебных пособий, профессорских кафедр и, прежде всего, — под властью спекулятивной цены, установленной рынком. Они стали предметом спекуляций.

Художник, ныне превратившийся в члена проектной группы, официально ставший специалистом по красоте, декоратором интерьеров, проектантом внешнего вида изделий промышленного производства, находится полностью в области внешних форм.

Нет ничего более внешнего, поверхностного, чем отделка интерьеров; не может быть ничего более несуразного, чем архитектор, дело которого — фасад здания.

Благодаря согласию людей жить в том, что производится в результате всего этого, мы уходим далеко в сторону от истинной жизни.

Все шиворот-навыворот. Повозка едет впереди лошади.

Везде и повсюду современное искусство в действительности является торгашеством. Умение продавать возведено в высшую степень достоинства.

Везде и повсюду оно пользуется высшим почетом. Реклама — самая важная форма всего художественного производства в Соединенных Штатах.

Пусть она и будет символом нашей Эры. В этих условиях мать искусств, архитектура, не может дать больших результатов. Не имеет она также возможности оказывать вдохновляющее или плодотворное влияние в масштабах общества.

Комментарии запрещены.