Необрутализм

НеобрутализмЯпонская архитектура покорила поколение 1900-х годов, породив у Ф.-Л. Райта свободный план и необычную разновидность декоративных элементов; у Корбюзье она породила эстетику пуризма — раздвижные перегородки, непрерывное пространство, силу красок — белой и земляной; у Миса — структуру и плоскость как абсолюты. Через японскую архитектуру поколение Гарнье и Беренса обрело форму для своих устремлений. Но для японцев форма их сооружений была только частью общей концепции жизни, своего рода данью уважения миру природы, а отсюда и материалам строительства.

Именно это уважение к материалам, понимание общности, которая может быть установлена между зданием и человеком, лежит в основе так называемого брутализма. Уже было отмечено, что школа в Ханстентоне, которая может быть столь же обязана своим происхождением японской архитектуре, сколь и Мису, является первым проявлением необрутализма в Англии.

Это особое обращение с материалами, не в ремесленном их ощущении, как у Ф.-Л. Райта, но в интеллектуальной оценке, всегда присутствовало в современном направлении, о чем незамедлительно напомнили нам знатоки раннего немецкого модернизма. Среди других направлений необрутализм отличает то, что он находит самые тесные связи не с прошлыми архитектурными стилями, а с формами народного жилища.

Он не имеет ничего общего с ремесленничеством.

Мы рассматриваем архитектуру как прямой результат образа жизни.

Изменения материальной основы университетов, возникающие в связи с потребностями технической революции и механизированных экспериментальных методов, выдвигают перед архитекторами необходимость совершенно нового архитектурного решения университетских зданий, но архитекторы, работающие в этой области, полностью игнорируют технические и социальные изменения и размещают новую технику, следуя традиционным взаимосвязям и приемам классической эстетики.

Комментарии запрещены.