Тепловыделение

Качество цемента в зависимости от хранения. Цементные заводы почти 44 своей продукции отправляют россыпью, или, как говорят, навалом, и лишь небольшое его количество затаривается в мешки и обязательно тот цемент, который будет перегружаться на железной дороге.

Крупные получатели цемента — заводы бетонных и железобетонных изделий и конструкций — предпочитают получать портландцемент, как и другие цементы, навалом, т. е. в железнодорожных и лучше всего приспособленных для перевозки цемента вагонах. Предпочтение это обусловливается тем, что на всех заводах имеются специальные емкости для цемента, оборудованные пневмотранспортом для выгрузки цемента, из вагонов и подачи его К месту потребления.

От цемента, упакованного в мешки, заводы ЖБИ отказываются из-за трудности растаривания его, связанной с затратой ручного труда, и даже несмотря на то, что упакованный в мешки цемент хорошо сохраняется и не теряет свою, активность.

В неупакованном же виде цемент подвергается воздействию атмосферы: под влиянием влаги происходит гидратация мельчайших частиц с образованием Са(ОН)2, и даже карбонизация за счет С02, содержащейся в воздухе. Под влиянием собственного веса цемент слеживается, уплотняется, комкуется, удельная поверхность цемента в результате этого резко уменьшается и, как следствие, падает активность такого цемента: он медленнее твердеет и набирает меньшую прочность.

Следует отметить, что нормальная густота лежалого цемента значительно выше, чем у свежего.

Цемент, пролежавший на воздухе более 2 месяцев, как правило, при испытаниях не показывает своей марочной прочности, а наоборот теряет ее на 10-45%, через год прочность лежалого цемента снижается против марочной почти вдвое.

You may also like...