Чего хочет современный покупатель загородной недвижимости


Казалось бы, сократившийся спрос на загородную недвижимость и большое количество предложений различных форматов должны были превратить этот сегмент в рай для покупателей, однако действительность не оправдывает ожиданий.

Чего хотят покупатели
По оценкам специалистов рынка общий спрос на объекты загородной недвижимости с 2013 года сократился почти на 30%. Практически полностью ушли из «загородки»» частные инвесторы, прекратились покупки «на будущее». Реальные покупатели действительно имеют потребность в проживании за городом и при этом хотят минимизировать свои затраты в любой форме. Можно сказать, что современный покупатель загородной недвижимости безмерно ленив. Если уж покупать загородный дом, то полностью готовый и не требующий никаких дополнительных вложений.

Загородный домПортрету ликвидного загородного дома соответствуют такие качества:

— отделка под ключ, желательно с мебелью и техникой;
— магистральные коммуникации, при этом газ обязательно;
— никаких проблем с документами;
— адекватная площадь дома;
— участок соответствует площади дома (сегодня не популярны, как маленькие, так и большие земельные участки);
— доступная цена.
Такое восприятие покупателями загородных домов одинаково характерно, как для первичного, так и для вторичного рынков.

Покупатели земельных участков определяют такие требования при покупке:

— место, определяющее высокую ликвидность участка;
— наличие магистральных коммуникаций;
— отсутствие проблем с подключением к коммуникациям;
— отсутствие проблем с документами и оформлением;
— полностью готовый и максимально отстроенный поселок.
Что предлагает рынок
Удовлетворить спрос современное предложение не может. На начало 2018 года на первичном рынке загородной недвижимости Подмосковья было представлено чуть меньше 900 домовладений в 40 коттеджных поселках. При этом готовых предложений из них не больше четверти.

С начала текущего года в продаже на «первичке» не появилось ни одного нового проекта.

Вторичный рынок загородных домов изобилует предложениями, но подавляющее большинство из них имеют тот или иной изъян и покупатели предпочитают продолжить поиски, а не покупать объект с недостатками. Сокращающееся предложение и установившийся на стабильном уровне спрос вселяют надежду в восстановление активности со стороны девелоперов и вывод на рынок в обозримом будущем проектов, удовлетворяющих чаяния покупателей.

Статистика первичного рынка загородной недвижимости
Загородный коттеджИз-за особенностей рынка «загородки» более менее достоверную статистику возможно получить только в сегменте первичных продаж. Вторичка – ларчик закрытый.

Распределение покупательских предпочтений по итогам начала 2018 года выглядит следующим образом:

— 3.7% сделок пришлись на дуплексы;
— 5.3% сделок пришлись на покупку коттеджей и загородных домов. Этот формат загородных объектов поставил своеобразный рекорд наоборот. Такого низкого спроса не отмечалось ни разу в истории современного рынка недвижимости. Возможно, этому поспособствовала погода, возможно, есть иные, более принципиальные, причины, выводы делать рано, показательной станет статистика первого полугодия.
— 7% покупателей выбрали таунхаусы;
— 24.6% сделок было совершено с квартирами в малоэтажной застройке на территории коттеджных поселков;
— лидером у покупателей стал формат земельных участков без подряда. На долю таких сделок пришлось 59.4%.
Не поторгуешься – не продашь
Еще одна устойчивая тенденция современного рынка загородной недвижимости – скидки.

И именно она не дает возможности продавцам трезво оценивать ценовую политику при позиционировании объектов. По различным оценкам специалистов рынка дисконты могут достигать 30% от заявленных цен. Однако наиболее часто упоминаются скидки в размере 15 – 20%.

Рынок загородной недвижимости переживает свои далеко не лучшие времена. Но именно это вселяет надежду. Что в скором времени мы увидим по настоящему достойные предложения с продуманными на много лет вперед концепциями и адекватными ценами.

Комментарии запрещены.