Защита металлических конструкций от коррозии

Слово коррозия произошло от латинского corrodere, что означает «разъедать». Проблема защиты металлов от коррозии возникла в самом начале их использования. Люди пытались защитить металлические предметы от атмосферного воздействия с помощью жира, масел, а позднее и покрытия другими металлами, прежде всего, легкоплавким оловом (лужением). Уже в трудах древнегреческого историка Геродота (V в. до н.э.) есть упоминание о применении олова для защиты железа от коррозии.

Со второй половины XIX века металлические конструкции стали конкурентоспособными, а в некоторых областях (в том числе и в строительстве) – просто незаменимыми. По оценкам зарубежных специалистов, коррозия наносит ущерб экономике развитых стран, составляющий 3–3,5% от стоимости валового национального продукта. Во всех технически развитых странах сегодня созданы научные центры, активно ведущие исследования самой коррозии и методов борьбы с ней. Каждый год выпускаются все новые антикоррозионные покрытия. И хотя эта проблема и сегодня еще далека от полного разрешения, накопленный опыт определяет следующие основные направления в борьбе с коррозией:

использование стойких к коррозии сталей;
применение защитных металлических и неметаллических покрытий;
катодная защита.
В настоящее время в индустрии антикоррозионной защиты наблюдается некоторая смена приоритетов, которая происходит под влиянием новых разработок и исследований, проводимых производителями лакокрасочных материалов. Для того чтобы антикоррозионная защита эффективно выполняла свои функции, она должна удовлетворять целому ряду требований:

низкая влаго- и кислородопроницаемость;
высокие механические характеристики;
высокая и стабильная во времени адгезия покрытия к стали;
стойкость к катодному отслаиванию;
хорошие диэлектрические характеристики;
устойчивость покрытия к тепловому старению.
К основным современным антикоррозионным системам можно отнести:

1.Высоконаполненные двухкомпонентные системы с уменьшенным содержанием растворителя. Высоконаполненные системы лакокрасочных материалов считаются таковыми, если процентное содержание растворителей и прочих летучих органических веществ в них не превышает 35%. Основные преимущества высоконаполненных систем по сравнению с обычными – это лучшая коррозионная стойкость при сопоставимой толщине слоя, меньший расход материала и возможность его нанесения более толстым слоем, что обеспечивает получение необходимой антикоррозионной защиты всего за 1–2 прохода.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.