Технологическая схема

Технологическая схемаМеталлопродукт вводится транспортером на склад готовой продукции, а шлак поступает на виброгрохот ГИЛ-52-2 с двумя рядами сит (10×10 и 20×20 мм). На этом грохоте шлак разделяется на фракции; 0-10 и 10-20 мм и ленточными транспортерами подается на склад в конуса готовой продукции. Фракция шлака более 20 мм транспортируется на второй виброгрохот ГИЛ-52-2 с одним ситом, на котором шлак разделяется на две фракции 20-40 (70 мм) и 40 (70)-250 мм, которые складируются аналогично остальным фракциям щебня. Отгрузка шлака дорожным, строительным и минераловатпым предприятиям производится экскаватором ЭКТ-4,6 (5А) в железнодорожные вагоны и автомашины.

Вторая линия принципиально повторяет первую, но с той разницей, что на втором виброгрохоте фракция более 70 мм (70- 250 мм) ленточным транспортером подается в щековую дробилку СМ-741 с получением рядовой фракции 0-70 мм. Куски более 250 мм по мере накапливания в бункере негабарита при помощи секторного затвора высыпаются в самосвал и вывозятся в траншею коржевой установки под стенку, где дробятся сбрасываемым шлаком при выбивке ковшей. Результаты эксплуатации ДСУ подтвердили целесообразность схемы переработки шлаков и показали хорошую работоспособность и высокую производительность независимо от сезона.

К недостаткам установки следует отнести большую запыленность в узлах пересыпки и грохочения шлака, особенно в зимнее время, когда охлаждение и увлажнение шлака водой практически невозможно. Вопрос отделения пылевидных фракций шлака, а тем самым снижения запыленности, увеличения содержания железа в металлопродукте, улучшения качества щебня требует более быстрого решения.

Несмотря на это, уже в первый год эксплуатации одной линии ДСУ получено и реализовано 613 тыс. т фракционированного щебня и 13 тыс. т металлопродукта.

Комментарии запрещены.