Ком­плекс механизмов для бетонных работ

В области строительства гидроэлектростанций рациональный ком­плекс механизмов для бетонных работ должен соответствовать проект­ным решениям основных бетонных сооружений. Так, для бетонных гидроузлов с напором воды до 20 м сейчас применяются сборные соору­жения. Примером тому является строительство Киевской и Саратовской гидроэлектростанций. Уже построен гидроузел в сборном железобетоне Заинской ГРЭС и накоплен положительный опыт.

При возведении сборных железобетонных гидротехнических соору­жений большие блоки (по варианту Саратовской ГЭС) заготовляются на полигонах и транспортируются в котлован бетонных сооружений водным или железнодорожным транспортом. Вблизи основных соору­жений, в зоне действующих кранов производится укрупнение железо­бетонных деталей до веса 60-100 т. Для монтажа укрупненных дета­лей и установки их на место организациями МСЭС разработаны два типа крана: башенный грузоподъемностью 75 г, применяющийся на строительстве Киевской ГЭС, и козловой грузоподъемностью 100 т, который изготавливается сейчас для строительства Саратовской ГЭС.

Однако в практике гидротехнического строительства основными про­ектными решениями остаются монолитные бетонные сооружения с боль­шими объемами бетонных работ. Расчеты показывают что для напоров воды свыше 20 ж полносборные железобетонные сооружения стано­вятся дороже, чем монолитные.

В условиях Сибири, где сосредоточивается сейчас крупное гидро­энергетическое строительство, основным решением являются монолит­ные бетонные сооружения; при их возведении применяются две прин­ципиально отличные друг от друга схемы возведения бетонных соору­жений:

Первая — порционная с крановой укладкой бетона в блоки бетони­рования, с приготовлением бетона порциями на бетонном заводе, под­возкой и выгрузной его в бадьях.

Вторая — непрерывная схема с непрерывным приготовлением, транспортом и распределением бетона в блоках бетонирования.

Комментарии запрещены.