Синтез с архитектурой

Синтез с архитектуройВ наше время, когда совершается чудодейственное освобождение архитектуры, скульптуры и живописи, осуществление их синтеза представляется нам долгом первостепенного значения по отношению к нашей стране. Нет сомнении в том, что это начинание найдет поддержку во всем мире и что результатом его явится невиданный расцвет французского искусства.

Говорить уже сегодня о наличии синтеза искусств в Европе было бы чрезвычайным оптимизмом.

Этот синтез существует лишь в воображении тех немногих, кто склонен принимать желаемое за сущее. В реальной действительности он не существует.

Между зодчими и представителями других пластических искусств зияет пропасть. Я хочу говорить о тех, кто требует места для живописи и скульптуры в уже построенном здании.

И художники и скульпторы живут каждый сам по себе, а архитекторы в большинстве равнодушны к поднятому здесь вопросу.

Если же они не равнодушны к нему или даже проявляют страстную заинтересованность, у них хватает дела и забот и им некогда устраивать митинги и обсуждать, кому, художнику или зодчему, принадлежит право решать судьбу произведений, которые, по мнению многих, призваны украсить здание или же — еще одна претензия — облагородить и одухотворить его. Однако ни живопись, ни скульптура сами но себе не могут дать зданию подлинного завершения. Профессия архитектора (строителя, конструктора) является одной из самых трудных, если не труднейшей в наше время, поскольку она имеет наиболее синтетический характер, наиболее неразделимый, когда она оказывается в руках людей, связанных чувством единства.

Известно, что таких людей мало.

Так что упомянутый синтез искусств пока не может быть осуществлен.

Комментарии запрещены.