Сфера деятельности ишкенера

Сфера деятельности ишкенераГолландец Тео ван Дусбург (псевдоним, подлинное имя — Кристиан Кюппер) не был крупным архитектором-мастером и тем не менее оказал значительное влияние на развитие архитектуры Запада — Разносторонне талантливый, увлекавшийся театром, поэзией, живописью, архитектурой, — он всюду оставался дилетантом. Энергичный, обладавший умом скорее острым, чем глубоким, он был во-первых пропагандистом и организатором и лишь во-вторых созидателем.

Однако в начале 20-х годов, когда устои эклектики в архитектуре окончательно распались, образовавшийся вакуум стал благодатным полем деятельности для ван Дусбурга. Легко подхватывая смутно новые идеи, он придавал им конкретность и яркую форму, активно распространял и пропагандировал.

Его деятельность всецело сосредоточивалась на проблемах формы, их пределами была ограничена революционность этого буржуазного авангардиста. Но его деятельность расчищала дорогу и для подлинно позитивных влияний — в первую очередь со стороны советского конструктивизма.

Эксперименты ван Дусбурга были и определенным вкладом в создание нового языка форм современной архитектуры. Оци оказали заметное влияние на зарождение функционализма, наиболее значительного течения в западноевропейской архитектуре конца 20-х — начала 30-х годов.

Тео ван Дусбург родился в 1883 году в Утрехте.

Выходец из семьи, он унаследовал состояние, позволившее ему не заботиться о профессиональном заработке, и вместе с ним — беспринципность, агрессивность и цепкость биржевого дельца.

Живописью он начал заниматься очень молодым и в 1908 году впервые участвовал на выставке в Гааге.

В 1915 году сблизился с живописцем Питом Мондрианом, увлекаясь его неопластицизмом — беспредметными композициями, основанными на сочетании прямоугольных плоскостей, окрашенных в чистые цвета.

Комментарии запрещены.