Профессия архитектора

Профессия архитектораЕсть два пути включения или скульптуры в проектируемое здание. Первый из них заключается в случайной и благословенной встрече между зодчим и такой скульптурой или живописью, при виде которых он говорит себе: эта статуя нужна мне для моей постройки.

Или же: вот эту картину я хочу поместить в моей постройке. В таком случае и картина и статуя вполне гармонично сольются с архитектурой.

Другая возможность — строитель вступает в диалог со скульптором или художником. Однако тут-то и начинаются главные трудности.

Диалог предполагает, что у собеседников есть общий язык; а между тем ни художник, ни скульптор до сих пор почти не интересовались синтаксисом архитектурной живописи и ваяния.

Этот синтаксис дается знанием архитектурной среды, состоящей из пространств, игры света, движения. Сама архитектура, чувство архитектуры тоже по природе своей неразделимы.

Когда все взаимосвязано и всем управляет математика и визуальная акустика, то возникает напряжение эмоционального потенциала архитектурного объекта, причем не важно, идет ли речь о зале или о здании в целом и т. д. Великая путаница царит в понятиях художников, скульпторов, архитекторов и толкователей (иначе говоря, критиков) о том, как вдохнуть новую жизнь в архитектуру с помощью живописи и ваяния.

Обычно считается, что архитектура монохромна: это или природная окраска камня, или побеленная штукатурка, или серый тон Малого Трианона. Между тем архитектура — это в первую очередь различные материалы, каждый из которых имеет свой потенциал, свою силу воздействия и свои реакции.

Следовательно, первый шаг — это организация материалов или выбор одного из них. Это имеет важнейшее значение. Следующий шаг — вопрос о цвете.

И вовсе не обязательно решать эти вопросы с помощью живописи или скульптуры; архитектурная идея нередко выражает себя в полихромностн, иначе говоря, наряду с формами, с движением внутри и вовне, светом архитектура может создать и цветовые соотношения, обладающие огромной силой воздействия.

You may also like...