Предметы изучения

Предметы изученияИзучение фольклора дает глубокие знания. Нашим художественным школам следовало бы посылать студентов не в Рим, а во французскую деревню.

Вместо приобщения к чуждому архитекторы питались бы соками родной страны и, владея мощными средствами современной техники, они могли бы объединиться в общем усилии и создать новый фольклор — совершенные здания, в которых будут жить люди времени машинной цивилизации. Изучение народного творчества является одним из разделов очень значительной науки, достигшей бурного расцвета после недавнего появления совершенно исключительных средств информации (фотография в ее нынешнем чрезвычайно гибком виде, кино, звукозапись и т. д.). Эта наука — этнография, базирующаяся на точном документе.

Точный документ, звуковой или зрительный, хранимый в бездонных фотоархивах или фонотеках, дает нам отныне возможность составить себе самое отчетливое представление о жизни народов, о различных цивилизациях, что до недавних пор было совершенно недоступным.

Документы переносят нас иногда в глубину далекого прошлого, которое мы можем теперь изучать, постигать и которому отдаем дань восхищения… Вам трудно понять, какое значение имело для нашего поколения — даже если оно этого и не сознавало, — открытие цивилизаций, столь отличных от нашей.

Непосредственное и самое сильное потрясение испытало искусство. Мощное развитие полиграфического дела — ведь наш век э век бумажный — породило в последнее время повсеместное увлечение археологией, которое нарушило вековую замкнутость нашего существования: мы, в общем, знали лишь то, что окруяало нас в радиусе 30 километров, мы получали знания непосредственно от старших, поколения сменяли друг друга без столкновений.

Комментарии запрещены.