Позитивные влияния

Позитивные влиянияВ них Мондриан видел приближение к постоянным элементам формы, к абсолюту. Бесстрастная отвлеченность абстракций Мондриана была, однако, чужда прагматичному ван Дусбургу.

Он пытается перенести эту живопись в трехмерный пространственный мир архитектуры, использовать ее для обновления архитектурной формы.

В 1917 году вместе с П. Мондрианом и архитектором Я.-И.-П. Аудом он организовал в Лейдене группу Стиль и основал журнал с тем же названием. Члены группы ставили своей задачей объединить деятельность различных искусств; ван Дусбург вместе с Аудом работает над оформлением интерьеров, пытаясь усилить архитектуру организацией пространства цветом.

В 1921 году ван Дусбург совершает лекционную поездку по европейским странам.

Пропагандируя идеи группы, он пишет многочисленные статьи, издает несколько книг. Журнал Стиль, издававшийся тиражом всего в 200 экземпляров, получил неожидапно большую популярность, оказав особенно заметное влияние на архитектуру Германии, отчасти и на формирование Баухауза.

Встретившись во время поездок по Германии с советским художником и архитектором Эль Лисицким, ван Дусбург знакомится через него с идеями нашего конструктивизма и заимствует многие его находки (ограничивая, впрочем, свой интерес формальными достижениями конструктивистов). В 1926-1927 годах ван Дусбург пытается реализовать идеи организации пространства цветом в интерьере ресторана Обетт в Страсбурге.

Вместе с архитектором К. ван Эстереном ищет возможности применить идеи группы Стиль в градостроительстве. В 1930 году Дусбург переселился в Париж.

Умер ван Дусбург в 1931 году в Давосе (Швейцария).

Его смерть означала и конец существования группы Стиль.

Комментарии запрещены.