Об архитектурном пространстве

Об архитектурном пространствеИ наконец и мы сами — мужчины и женщины, откликающиеся на все жизненные явления, мы не находимся в состоянии инертности и равнодушия, а действуем, давая воплощение своим замыслам. Мы действуем и в силу этого активно участвуем.

Мы активно участвуем в жизненном процессе, взвешиваем, оцениваем. И в этом единоборстве, в освоении природы, которая говорит с нами языком силы, чистоты, единства, многообразия — наше счастье.

Я хотел бы, чтобы вы наблюдали и запечатлевали своим карандашом эти пластические воплощения органической жизни, где в миниатюрном объеме так красноречиво проявляются природные и космические законы. Я имею в виду камни, кристаллы, растения или их элементы, говорящие нам и о горных вершинах в пелене облаков и под потоками дождей и о недрах земли, обнаженных эрозией; они говорят нам и о величественном зрелище, которое открывается нам с борта самолета (одного из наших новых помощников), когда природа превращается в неутихающее поле битвы враждующих стихий.

Такая работа с успехом заменила бы пошлое копирование гипсовых античных фигур, из-за которого восхищение перед греческими и римскими мастерами неизбежно тускнеет, так же как сияние Священного писания поблекло из-за скуки катехизиса.

И так же как художник инстинктивно избегает слишком привычных красок, так и архитектор отбрасывает установившиеся архитектурные решения.

Овладение пространством — это первое движение всего живого, людей и животных, растений и облаков, это основное проявление равновесия и прочности. То, что предмет занимает пространство, — первое доказательство существования этого предмета.

You may also like...