Строительные методы

Строительные методыЗатем я перейду к строю дома. Рассматривая действие, производимое зданием на окружающую местность, я покажу, что и здесь вне по-прежнему означает внутри.

Опираясь на ряд принципов, которые продемонстрирую на рисунках, я покажу, как иллюзорность некоторых планов убивает архитектуру концепции или просто тщеславие искажают истину, вводят в и ведут к недобросовестности в архитектуре.

План развивается изнутри кнаружи.

Здание можно уподобить мыльному пузырю.

Пузырь совершенен и гармоничен, если воздух внутри него распределен правильно, равномерно.

Внешнее вытекает из внутреннего.

В малоазиатском городе Брусе есть Зеленая мечеть; вход в нее представляет собой низкую дверь, как раз в человеческий рост; крохотный вестибюль производит в вашем сознании резкую смену масштаба, и вы — после простора улицы и окружающей местности — в состоянии теперь оценить размеры, которыми автор сооружения рассчитывал вас поразить. Пройдя вестибюль, вы полностью ощущаете огромность мечети, ваши глаза воспринимают меру.

Перед вами обширное белое мраморное пространство, залитое светом. За ним виднеется еще одно подобных же размеров помещение, но погруженное в тень и расположенное на несколько ступенек выше (как бы повторение в миноре).

По обе стороны находятся еще два, меньших по размеру и полутемных. Вы оборачиваетесь и видите еще два совсем тесных, погруженных в сумрак помещения.

В переходе от яркого света к темноте ощущается ритм. Крохотные двери и просторные окна.

Вы во власти этого ритма, вы потеряли ощущение привычных масштабов. Чувственный ритм (свет и объем) и искусное сочетание размеров подчинили вас особому замкнутому миру, который убедительно выразил себя.

Какое чувство, какую веру он выражает?

Комментарии запрещены.