Старая архитектура

Старая архитектураО. Перре начал свою деятельность в годы господства эклектики и брожения идей, когда новаторские предложения в области строительных конструкций неизменно связывались с использованием металлического каркаса, а стилистическое течение Ар ну во еще не успело сойти со сцены. В то время во Франции Перре, по свидетельству Ле Корбюзье, был единственным на пути нового направления. В 1903 году он построил жилой дом на ул. Франклина, вошедший в историю архитектуры как здание, в котором железобетонная каркасная конструкция, органически связанная с планом здания и с организацией внутреннего пространства, впервые получила тектоническое выраяение.

Каждая из последующих работ Перре связана с выявлением конструктивных и художественных возможностей нового материала: гараж Понтье в Париже (1905), театр Елисейских полей там же (1911 — 1913). Перре много строит в годы между двумя мировыми войнами: промышленные сооружения, церкви, в том числе получившую широкую известность церковь в Рэнси (1923), ряд особняков и вилл, театры, музыкальную школу и большие общественные здания — Морское министерство, Государственное хранилище мебели, Музей общественных работ.

Мастерство Перре, полное изобретательности и новаторства в решении частных проблем, было основано на признании незыблемости основных принципов архитектуры, на системе мышления, идущей от классицизма.

Перре — прежде всего мастер конструкции, которая в его постройках нередко подчиняет себе художественный образ и ограничивает его тектоническим выражением структуры сооружения. Не случайно поэтому, что наибольшей цельности архитектурного облика и чистоты конструктивного решения Перре достигает в зданиях утилитарного назначения.

Комментарии запрещены.