Современное строительство

Современное строительствоЕсли мы рассмотрим историческую эволюцию Парижа, то увидим, как ширился с каждым веком размах строительства, не в силу появления новых технических средств, а благодаря все более четкой организации: тому примерами служат ансамбли площадей Вогезов, Вандомской и Согласия, эспланада Инвалидов и Марсово поле. В наши дни беглый обзор с самолета сразу же выявляет половинчатый характер наших начинаний, уличает нас в убожестве, подчеркивает недальновидность.

Полетайте над городами и внимательно приглядитесь к постройкам XX века: все они носят фрагментарный, случайный, чисто местный характер и не связаны с ландшафтом. Те, кто призван сегодня сформулировать задачи реконструкции страны, демонстрируют полную беспомощность мысли.

Их безынициативность и соглашательская позиция принесли уже достаточно бед, и если теперь мы не поднимем голос, то размах наших начинаний окажется под угрозой срыва. Архитектура воспринимается в движении и, в противоположность распространенному взгляду, вовсе не является чисто графической иллюзией, организованной вокруг абстрактного центра, некоего воображаемого человека, наделенного мушиными глазами, имеющими круговое обозрение.

Такого человека не существует, а между тем именно это заблуждение классического периода подготовило последующее крушение архитектуры.

Человек, как мы знаем, имеет всего два глаза, спереди, на высоте 1 метра 60 сантиметров над землей, и смотрят они вперед.

Эти данные нашей биологической природы достаточны для того, чтобы отвергнуть множество идей, возникших и расцветших на ложном основании. Итак, человек, вооруженный двумя глазами и глядящий перед собой, движется, ходит по дому и вокруг него, занимается повседневными делами и непроизвольно регистрирует сменяющие друг друга зрительные образы.

Его эстетическое волнение порождается целым рядом последовательных впечатлений. В итоге та или иная архитектура попадает в разряд живых или мертвых, в зависимости от того, игнорировался в ней принцип движения или, наоборот, с блеском использовался.

Комментарии запрещены.