Прямоугольные соотношения

Прямоугольные соотношенияИтак, система складывается на основе соподчинения осей, а следовательно, иерархии целей и задач. Внешняя среда одновременно является средой внутренней.

Когда ученики школы чертят звездообразную схему осей, они воображают, будто зритель, остановившийся перед зданием, только его воспринимает, и что глаза его устремлены только на центр тяжести здания, найденный по их схеме, и безотрывно к нему прикованы. В действительности же, когда человек что-либо осматривает, его взгляд непрерывно перемещается, да и сам человек все время поворачивается влево, вправо, кругом.

Его внимание задерживается на всем, и притягивает его центр тяжести всего ландшафта. И сразу становится ясно, что проблема гораздо шире.

Соседние строения, дальние или ближние горы, низкий или высокий горизонт — все эти огромные массы воздействуют на зрителя со всей мощью своих объемов.

Разум немедленно сопоставляет и оценивает видимый объем и реальный.

Ощущение объема мгновенное и главенствующее: если ваше здание измеряется 100 000 кубических метров, то окружающие его массы измеряются миллионами кубических метров, и Это немаловажно.

Затем приходит ощущение удельного веса: скала, дерево или холм воздействуют не так сильно, как рассчитанное геометрическое сочетание форм. Мрамор и разуму и глазу кажется тяжелее, чем дерево, и так далее.

Перед нами все та же иерархия.

Подведем итог: элементы окружающей местности включаются в архитектурный в силу своего объема, удельного веса, качества материала, они вызывают при этом четкие и в то же время очень различные ощущения (дерево, мрамор, зеленая крона, газон, синий горизонт, близкое или далекое море, небо).

You may also like...