Простота и непосредственность

Простота и непосредственностьЗатем одну или две комнаты. В первый же вечер на воздухе под навесом крыши поставили стол. Забили в песок два кола, укрепили на них гвоздями доску, вот и готова скамья.

И скамья эта стоит на самом подходящем для нее месте, на ней любят посидеть в часы досуга. Эта скамья своего рода произведение искусства, классика.

Прикинули: из-за направления ветра стирать удобнее всего в таком-то месте, на таком-то расстоянии от дома. И вот строится специальная печь, напоминающая сооружения крито-микенской эпохи.

Вот и еще одно произведение искусства, это тоже классика. Возводя дом, рядом с ним посадили смоковницу.

Смоковница растет около каждого дома, ибо она в песке и дает густую тень.

Смоковница тоже классика, и место ее неоспоримо.

На нужном расстоянии построен маленький курятник на высоких деревянных ножках и клетки для кроликов, простые и прекрасные, как гробницы.

Чтобы в бурный период весеннего равноденствия прилив не унес землю с огорода, его обнесли изгородью, которая возведена с практической мудростью, не уступающей чутью примитивных народов.

Прекратим на этом наш анализ (мы могли бы продолжать его еще долго). Закроем глаза и представим себе мысленно историческое развитие архитектуры, подумаем об архитектуре.

Затем взглянем на наши рыбацкие деревушки глазами, которые только что обозрели архитектуру в ходе истории.

Мы увидим перед собой элементы всех великих систем: фронтоны, портики, монументы, расположенные с целью облагородить пространство вокруг постройки.

Все здесь отмечено целесообразностью и подлинностью, все возникло одно от другого, все взаимосвязано, ритмически обусловливает друг друга. Единый организм раскрывается, выражается, разворачивается перед нами в стройном порядке.

Комментарии запрещены.