Проблема жилища

Проблема жилищаВолнующее сочетание величавой жизни природы и человека, занятого своим повседневным делом, возносит хвалу одному и тому же закону. Сопрягая в своем труде могущество и сопротивление природы, человек нашел полную гармонию между нею и своим творчеством. Ощущение такой гармонии создает незабываемые часы.

Существует ли что-либо полнее этой радости? Прогресс, то есть история создания орудий, и культура, то есть история развития высокой архитектуры (нахождение, создание порядка), — оба родились из страстных поисков гармонии.

Орудие действенно и продуктивно только тогда, когда между отдельными органами возникает гармония.

До этого момента каждый из них был ограничен своей первоначальной, индивидуальной функцией, отныне они сливаются в единое целое и составляют организм. Все жизнеспособное — органично.

И только после достижения разумного (удовлетворяющего наш интеллект) необходимого порядка возникает то эстетическое волнение, которое можно было бы считать излишним, если бы нашими поступками и судьбами не руководила страсть столь же властная, как или голод, или иные нужды животного начала в человеке. Я уже говорил, что именно в том, каков найденный нами порядок (что, собственно, и есть архитектура), таится самое значительное в творчестве.

Точно так же каждый из нас всем ходом своей жизни обретает свой порядок, исполняя предначертанную миссию и вкладывая в нее все самое чистое, что есть в человеке, самое неподдельное. Отбросим всяческое украшательство (то, что можно заимствовать или украсть у других), и останется основа, блок, целое, наше нутро, истинное, ничем не прикрытое.

В этом и состоит процесс творчества, и каждому из нас отведена в нем своя роль.

Комментарии запрещены.