Подлинные регулирующие линии
Итак, градостроительство базируется на достижениях уже осуществленной архитектурной революции; отныне будущие зодчие смогут критиковать и оспаривать созданные ею формы без большого для нее ущерба. Градостроительство, этот новый жизненный фактор, требует все больше внимания к себе.
По существу, оно причастно к науке о человеке, к которой необходимо обратиться в наше время, отмеченное одним из самых значительных переворотов в истории человечества.
При этом градостроительство глубоко традиционно, если мы понимаем традицию как непрерывную цепь новшеств, а тем самым залог неуклонного движения к будущему. Традиция представляется нам стрелой, устремленной вперед, а вовсе не назад.
Вам, кого обучают в принципах Виньолы и его трех ордеров архитектуры, я попытаюсь обрисовать лицо истинной архитектуры. Ее создают, с одной стороны, духовные ценности, порождаемые особым состоянием сознания, а с другой — технические средства, обеспечивающие прочность сооружения, его целесообразность и долговечность.
Итак, сознание — высокое служение человеку, а техника — взаимодействие человека с окружающей средой.
Техника дается знанием. Творчество же порождается страстью и является результатом борьбы художника с самим собой — Иакова с ангелом.
Прирожденное дарование, которое по прихоти судьбы может быть выдающимся, средним или совсем скромным, с самого детства и в каждое мгновение жизни художника может быть возвышено, развито и усовершенствовано в результате вдумчивого, упорного, умелого труда; точно так же легкомысленная небрежность, лень и нерадивость с течением времени способны привести к упадку любой талант.
Техника есть продукт разума, а также и одаренности.