Пластичность
Если бы форма действительно следовала за функцией (а это так и было в материальном смысле благодаря идее пластичности — духовной концепции, трактующей форму и функцию как единое), то почему тогда полностью не отбросить роль опор или вертикалей и балок или горизонталей? Совсем отказаться от балок и колонн, нагроможденных в качестве сочленений.
Никаких карнизов.
Никаких деталей, выполняющих роль соединений. Ничего.
Не иметь абсолютно никаких придатков типа пилястр, антаблементов и карнизов. И не вводить в здание никаких соединений как соединений.
Ликвидировать разделение и разделительные швы. Вся классическая архитектура была соединением соединений. Да, именно так. Почему же не позволить стенам, потолкам, полам зрительно восприниматься как составные части единого, чтобы их поверхности переходили одна в другую?
Добиться непрерывности в целом, ликвидируя все конструктивные детали так, как Луис Салливен уничтожил фон в своем орнаменте во имя органичного смысла целого.
Здесь переход идеи из материальной сферы в духовную начал давать результаты.
Представьте теперь, что здание в целом смогло бы вырасти из окружения, подобно тому как растение вырастает из почвы, и все яге обладало бы свободой быть самим собой, жить своей собственной жизнью соответственно Человеческой Природе. Величавое дерево среди природы, но дитя человеческого духа.
Теперь я предлагаю идеал для архитектуры эры машин, для идеального здания Америки.
Пусть оно вырастает в этом облике. Дерево.
Но я не имею в виду предлагать имитацию дерева. Следуя затем, шаг за шагом, от общего к частному, эта пластичность как основное архитектурное средство начала захватывать меня и проявлять свою собственную волю.
Завороженный, я следил за ее результатом, видя другие последствия там, где она уже проявилась весьма очевидно: в домах Хёртлей, Мартин, Хит, Томас, Томек, Кунлей и в десятках других домов.