План дома

План домаНет ничего равного ему во всей архитектуре нашей планеты во все века. В момент наивысшего напряжения человек сумел сублимировать свои высокие мысли в пластике света и тени.

Моденатура Парфенона безупречна и непререкаема. Его строгая точность далеко превосходит все, что нам привычно и доступно.

Нигде человек не испытывает столь яркого воздействия одновременно и на физиологию и на интеллектуальную свою природу. Созерцание Парфенона покоряет ваши чувства; ваш дух захвачен — вы касаетесь оси гармонии.

Тут нот и речи о религиозных догмах, о символике изображений, об имитации природы: только чистые формы в четких соотношениях и ничего больше.

Вот уже две тысячи лет все, кто видел Парфенон, чувствовали, что его появление явилось решающим в развитии архитектуры.

Парфенон.

— Это слово, звучащее сегодня, точно призыв к воссоединению, горит, как символ света, иначе говоря, все в нем безупречность, полнота, мощь, чистота и цельность.

Парфенон — напряженное, строгое, острое, точное свершение геометрии, голой, как Диоген, но, как и он, — умелой, красноречивой и мудрой.

Регулирующие линии служат для разрешения задачи единства. Рассмотрим, каков путь воздействия архитектуры на эмоциональное восприятие человека: самым первым и решающим является общее впечатление от объема здания.

Вы пробиваете в стене окно или дверь — и тотчас между образовавшимися пространствами возникают соотношения; математика вступила в свои права.

Это и есть архитектура.

Теперь остается отшлифовать работу, завершить ее, придерживаясь самого строгого единства и координируя между собой различные элементы постройки: вот тут решающая роль принадлежит регулирующим линиям.

You may also like...