Мощная скульптурная пластика

Мощная скульптурная пластикаВ работах 60-х годов, как в осуществленных постройках — Центре искусств в Кембридже (США, 1961-1964), Доме молодежи и культуры в Фирмини (1961 -1965), Цептре Ле Корбюзье в Цюрихе (1965- 1967), — так и в проектах, работа над которыми была прервана его смертью, Ле Корбюзье не сказал своего последнего слова. Во многом они являются продоля;ением начатого ранее и вместе с тем обнаруживают новый шаг в исследовании сложнейшей проблемы архитектурного пространства, его организации и закономерностей восприятия (проект городской больницы в Венеции, 1965, или церковь в Фирмини, 1964).

Скульптурность форм построек позднего периода — одна из черт наиболее очевидных. Менее заметна, но столь же существенна их связь с живописью: единство пластических искусств, особое свойство их слияния характерны для творческой индивидуальности Ле Корбюзье.

Построенное, изваянное, написанное им образует одно целое.

То же можно сказать и о его литературных произведениях.

Ле Корбюзье написано более сорока книг, составляющих естественное продолжение его творчества архитектора, художника. Постоянное стремление высказать мысль через слово коренилось не только в желании распространить свои взгляды, но и в присущей Ле Корбюзье потребности найти для каждой мысли предельно ясную формулировку, установить гармоническую связь между пластической идеей и мировоззрением.

Слово было для него одним из средств выявления художественной идеи.

Тематика книг Ле Корбюзье разнообразна.

Во многом она определялась нуждами момента, условиями борьбы за новые эстетические воззрения, которые обусловливали полемическую заостренность изложения, а иногда и самую структуру книги.

Комментарии запрещены.