Крохотные двери

Крохотные двериЭто вопрос замысла, который является движущей силой. А идеи — это использованные вами средства. В результате: и в Брусе, и в Святой Софии в Константинополе, и в стамбульской Сулеймание внешний облик храма является следствием его внутреннего строя.

Свет в помещении усиливается, если стены отражают его. Древние зодчие создавали стены, сочетание которых давало иллюзию увеличения пространства.

Вот таким образом они создавали объемы — основу чувственного архитектурного ощущения.

В согласии с замыслом свет проникает внутрь с одной стороны помещения и освещает стены.

Действие света усиливают цилиндры (не люблю избитое слово колонны), перистили и столбы.

Пол кругом насколько возможно гладкий, без неровностей.

Кое-где, с целью разнообразить зрительные впечатления, пол приподнят на одну ступеньку.

Внутри нет больше никаких других архитектурных элементов: свет, отражающая его ровная плоскость стен и пол, представляющий собой горизонтальную стену.

Построить освещенные стены — это значит создать архитектурные элементы внутри здания. Теперь дело за пропорциями.

Представление об оси является, быть может, первым проявлением человеческого сознания; оно лежит в основе любого действия человека.

Ребенок, учась ходить, тянется к оси, взрослый в борьбе с жизненной бурей мысленно держится за намеченную им ось. Роль оси в архитектуре — организация системы.

Установление порядка уже есть начало творческого процесса.

Архитектура зиждется на осях. Разумеется, те оси, на которых стоит Академия, являются сущим бедствием для архитектуры.

Ось есть линия, ведущая к цели. В архитектуре ось требует цели.

В реальности ось нельзя увидеть с птичьего полета, как она изображается на чертежах проекта.

Ось воспринимается, когда вы стоите на земле и смотрите перед собой.

Комментарии запрещены.