Главные темы в творчестве Ле Корбюзье

Главные темы в творчестве Ле КорбюзьеНа основе этих работ Ле Корбюзье сформулировал Пять пунктов современной архитектуры (1926), характеризующих те сдвиги в строительной технике, которые открывали дорогу для новых архитектурных решений: применение каркасной железобетонной конструкции и, как следствие, — здание на столбах, открытое в первом этаже, крыша-терраса с садом на ней, свободный план, ленточное окно, свободный фасад (с ненесущей стеной-мембраной). Непосредственно связаны с разработкой вопросов жилища градостроительные проекты Ле Корбюзье: город на три миллиона жителей (1922) и так называемый план Вуазен (1925) — проект грандиозной перепланировки центра Парижа, воплощающий идею вертикального города-сада. За этими проектами последовали проекты планировок для Барселоны (1932), Алжира (1930,1934, 1938), Стокгольма и Антверпена (1933).

Связанные с ними теоретические изыскания легли в основу многих градостроительных положений Афинской хартии, принятых IV конгрессом CIAM (1933). Общественные здания, построенные Ле Корбюзье, немногочисленны, но каждое из них представляет собой шаг в развитии принципов, которые до этого реализовались в небольших жилых домах.

Здесь они применены в зданиях значительно большего масштаба, объединяющих разнообразные функции в сложном и пластически законченном архитектурном организме: Дом Армии спасения в Париже (1929 -1933), Общежитие швейцарских студентов там же (1930-1932), здание Центросоюза в Москве (1929-1935).

Для формирования типа современного большого общественного здания, основанного на заново пересмотренной программе и в своей композиции следующего свободно выраженной функции, не меньшее значение имели неосуществленные проекты Дворца Лиги Наций в Женеве (1927) и Дворца Советов в Москве (1931).

Комментарии запрещены.