Геометрически ясные формы

Геометрически ясные формыЭто также церковь в Роншане (1950-1955), произведение столь сложное по своему содержанию, что оно все еще остается за пределами оценок, в которых делаются попытки найти ему однозначное определение. Новизна ее форм, не имеющих аналогий в прошлом, заслонила на время неизменность творческого метода, обогащенного художественными открытиями Ле Корбюзье последних лет, но сохраняющего свою рационалистическую основу.

К же времени относятся: музей в Токио (1957 — 1959), монастырь Ля Туретт близ Лиона (1957-1959) и составляющие особую группу работы Ле Корбюзье в Индии: в Ахмадабаде — музей (1954) и Дом ассоциации (1952- 1956), заключающий в себе элементы большого общественного сооружения в их гармоническом сочетании, в Чандигархе — архитектурный ансамбль Капитолия со зданиями Верховного суда, Секретариата, Ассамблеи (1951 -1965) и генеральный план города, в котором впервые Ле Корбюзье смог осуществить ряд своих градостроительных идей.

Мощная скульптурная пластика зданий Этого периода, усиленная полихромией и контрастом применяемых материалов, далека от ясного геометризма построек 20-х годов и на первый взгляд кажется их отрицанием. На деле же каждое из произведений послевоенного времени представляет собой результат развития принципов, провозглашенных в годы становления новой архитектуры.

Скрытый процесс накопления идей, который шел непрерывно в 40-е годы, дал свои плоды. В постройках 50-х годов нашли архитектурное воплощение мысли о невыразимом пространстве, о гармонической шкале пропорций, составившие содержание книг New world of space (1948) и Le Modulor (1949).

Комментарии запрещены.