Декоративная внешность

Декоративная внешностьЕсли это здание хорошо оборудовано, то с первого взгляда ясно его назначение, а это-то и следует определить как его характер. Если характер найден, при затрате минимума материальных средств, то сооружение будет иметь свой стиль. Будут судить, насколько это здание хорошо скомпоновано, по тому — можно ли к нему что-нибудь прибавить или, наоборот, что-нибудь отнять без уродующего его ущерба.

Характер и стиль — это два качества, необходимые для произведения искусства, но даже если эти качества абсолютно необходимы, то являются ли они исчерпывающими? Нам, быть может, скажут, что нужно еще украшение.

Этот вопрос сегодня выдвинут чрезмерной оголенностью современных. Конечно, могущественные конструктивные средства сегодняшнего дня открыли путь для новых исканий, но поиски нового ради самой новизны завели многих авторов слишком далеко.

Вернем прежде всего нашим сооружениям то, что у них несправедливо было отнято, закрепим за ними части, несущие нагрузку, выделим те части, которые служат только заполнением между несущими частями, снабдим наши сооружения деталями, необходимыми для защиты от непогоды: карнизами, мулюрами, плинтусами, поясными карнизами, благодаря которым фасад под потоком дождя, смешанного с пылью, остается таким, каким его хотел видеть художник-архитектор, и вопрос будет решен.

Нужно, конечно, чтобы архитектор осмысливал элементы красоты, заключенные в его произведении, умел их выявить. Это то, что отличает архитектора от инженера.

Вот, например, Эйфелева башня. Вначале ее находили безобразной, теперь из нее создают шедевр архитектуры.

По правде говоря, она не заслуживала ни этого возмущения, ни этого избытка чести.

Комментарии запрещены.