Архитектура — это искусство
Требования современности, вытекавшие из социальных условий и все ускоряющегося технического прогресса, казавшегося губительным для искусства, Ле Корбюзье сделал отправной точкой новой эстетики. Именно соединение поэтического видения с точным анализом закономерностей развития архитектуры придавало убедительность его произведениям — постройкам, проектам и теоретическим выступлениям.
Шарль Эдуард Жаннере (Ле Корбюзье) родился в Ля Шо де Фон (Швейцария) в октябре 1887 года.
Готовясь к профессии часовщика-гравера, традиционной для семьи Жаннере, он поступил в Школу искусств, но скоро его интересы переросли рамки прикладного декоративного искусства, с которым, однако, Ш. Жаннере еще долго не терял связи.
Это были годы его формирования как архитектора, общения с передовыми людьми своего времени, поездок по странам Европы. В Вене Жаннере встречается с И. Гофманом (1907), в Лионе — с Т. Гарнье (1908).
Несколько месяцев он работает в мастерской братьев Перре в Париже (1908), где, по его словам, он узнал, что такое, затем, в 1910-1911 годах — у П. Беренса в Берлине. Целеустремленное самообразование (Ле Корбюзье не имел диплома архитектора) шло одновременно с напряженными поисками цельной архитектурной концепции.
Соприкосновение с опытом мировой культуры, с народным зодчеством, увиденным во всем его разнообразии и связях с окружающей средой, оставило глубокий след в творческой биографии Ле Корбюзье.
В 1917 году Ш. Жаннере обосновался в Парияе.
К этому времени относятся его первые картины: встреча с художником А. Озанфаном дала толчок занятиям живописью, которую он не оставлял до конца дней.
Вместе ими были сформулированы основные положения пуризма — течения, возникшего как реакция на поздний кубизм.