Специальные части

Специальные частиСоблазнительно использовать различие между понятиями собрано и сконструировано как простейший критерий для решения вопроса о том, что такое архитектура в настоящее время. Потому что архитектура в наш век всегда стояла достаточно близко как к действительному состоянию техники, так и к изменчивому модному внешнему виду машин.

В героический период современной архитектуры конструктивисты применяли те индустриальные изделия, которыми располагала промышленность: стальные балки, промышленное стекло, корабельные поручни, лестницы и плиточные полы, дорожные светильники, плитки и кирпич — и приверженцы этого направления выставляли напоказ свои механизмы (лифты, динамомашины и т. д.), подобно тому как автомобиль фирмы Бентли того же периода был явно сделан из клепаных листов, а радиатор был нарочито выставлен спереди.

Пуристы и последователи школы Баухауза применяли в строительстве то, что было создано специально для этой цели — стандартные металлические оконные переплеты, щитовые двери, внутреннюю осветительную арматуру, — они были осторожнее в отношении к механизмам и разработали единую эстетику, которая охватила и их. В настоящее время великолепные машины для немногих обладают высокой степенью целостности и плавностью очертаний.

Например, Ягуар тип Е кажется созданным из какого-то универсального материала, и, конечно, настоящие материалы и механизмы не выставляются напоказ.

Комментарии запрещены.