Природа материалов
Земля, не правда ли? Прежде всего — природа участка, свойства почвы, климат. Далее — какими материалами мы располагаем в конкретных обстоятельствах (в том числе деньгами) и с помощью которых мы должны строить?
Дерево, камень, кирпич или искусственные материалы? Далее, какой вид груда или технология производства, имеется в нашем распоряжении и рекомендуется в данных обстоятельствах?
Ручной, механизированный или оба? Бригада строителей или завод — или то и другое? Так мы и приступаем к делу, всегда в соответствии с конкретными обстоятельствами, всегда имея в виду внутреннюю природу вещей, вырабатывая в своем воображении внешнюю форму которая была бы содержательна.
Здесь начинается мыслительный процесс, с помощью которого, чтобы построить органичное здание, должным образом используются данные науки. Но все же пока еще не хватает самого желательного и ценного элемента творчества.
Он также имеет первостепенное значение. Мы называем его вдохновением.
Он кажется нам чем-то мистическим. Но законченный вид сооружению в целом, как результату творческого процесса, придают: следование правилу изнутри наружу и квалификационный отбор.
Творчеством является придание жизни целому, и только это. Мы имеем в виду структуру этой жизни, когда говорим об органичности или о том, что форма и содержание едины.
Живая архитектура. Как уже было сказано, такая архитектура является и, само собою разумеется, должна являться выражением социальной жизни.
Такая архитектура является новой целостностью в наше время.
Она вступает в извращенный мир, где капитал выше труда, где индивидуальные качества личности калечатся под гнетом власти денег.