Органичная архитектура

Органичная архитектураТам был сплошной высокий скалистый выступ, возвышавшийся рядом с водопадом в виде консоли, закрепленной в прибрежной скале. Дом в Беар-Ране был первым, в котором я овладел железобетоном как средством строительства. Внешние формы этого дома ясно говорят, как и из чего он построен.

Кроме того, конечно, учитывалась любовь мистера Кауфмана к этому красивому месту. Он любил то место, где потом был построен дом, и ему нравилось слушать шум водопада.

Таким образом, все это стало доминирующим мотивом композиции сооружения.

Мне кажется, когда смотришь на изображение этого дома, слышен шум водопада.

По крайней мере, дом находится там и хорошо уживается с окружением, которому. Когда в 1893 году я начинал свою самостоятельную работу в области архитектуры и строил свои первые дома, которые порой без всякого смысла называют Новой школой Среднего Запада (все, что ни делается в этой суетливой стране, немедленно получает рекламный ярлык), единственный путь упрощения ужасающей моды и строительстве заключался в том, чтобы создавать лучший замысел и осуществлять его. Приняв за масштаб человеческую фигуру, я уменьшил высоту всего дома, сделал ее соответствующей высоте человеческого роста; не веря в другой масштаб, кроме человеческого, я, введя его в восприятие пространственности, распластал массу здания.

Говорили, что если бы я был сантиметров на десять выше ростом, мои дома имели бы совсем другие пропорции.

Может быть.

Стены дома начинались теперь от земли; они были поставлены на бетонную или каменную горизонтальную площадку, нечто вроде низкой платформы, на которой стояло здание.

Стены заканчивались на уровне подоконников второго этажа, а над ними, под широкими свесами крыши, имеющей небольшой уклон, шли ряды непрерывных окон, через которые внутренние помещения раскрывались к внешнему пространству.

Таким образом, стены стали ширмами, окружающими внутреннее пространство.

You may also like...