Элементы творчества

Элементы творчестваВернемся на минутку к центральной мысли органичной архитектуры; насколько мне известно, китайский философ Лао-цзы за пятьсот лет до новой эры заявил, что реальность здания заключается не в четырех стенах и крыше, но во внутреннем пространстве, пространстве, предназначенном для жизни в нем. Эта идея совершенно противоположна всем и всяким языческим (классическим) идеалам строительства. Если вы принимаете эту концепцию строительства, классическая архитектура погибает. Совершенно новое понимание архитектуры овладело мыслью архитектора и вошло в жизнь народа.

Я дошел до признания этой концепции инстинктивно; я не знал ничего о Лаоцзы, когда начал строить, его же я открыл много позже.

Я узнал о Лао-цзы совершенно случайно.

Однажды, войдя в дом из сада, где я работал, я взял небольшую книжку, которую мне прислал японский посол в Америке, и в ней натолкнулся на концепцию строительства, о которой только что сказал вам. Она выражала точно то же самое, что уже было у меня в голове и что я пытался осуществлять в строительстве: Реальность здания — не стены и крыша, а внутреннее пространство, в котором живут. — Не могли бы вы перечислить нам кое-что из того, что является в основном вашим собственным нововведением в архитектуре?

— Прежде всего — новое понимание пространства как реальности Здания, из чего следует внешняя форма, результат этого нового понимания пространства — примерно то, что я в свое время назвал текучестью пространства.

Затем — свободный план; вместо здания, представляющего собой набор коробок в коробках, план становился более и более открытым — более и более пространственным; внешнее пространство постепенно все больше входило внутрь, а интерьер все больше открывался наружу.

Комментарии запрещены.