Устойчивые формы

Устойчивые формыТаким должно быть архитектурное пространство. В нем видна система освещения.

Без естественного света это не архитектурное пространство.

Естественный свет дает ощущение времени года, состояния воздуха, чего совершенно не дает искусственный свет…

Качества естественного освещения определяют архитектурные свойства пространства. В темноте этого пространства нет. Создавать пространства — значит создавать и свет.

Если свет разрушен, то разрушен и ритм и музыка, а она в архитектуре бесконечно важна.

Каждое пространство быть определено.

Отсюда пространства внешние и внутренние, отсюда ощущение пространства. Образуется определенная иерархия пространств.

Не просто одно должно быть больше, а другое меньше. Это тоже важно, но гораздо важнее обладать внутренним видением всей структуры, тогда только можно что-то делать.

Точно так же музыкант имеет внутреннее видение музыки, позволяющее сочинять и играть отдельные произведения.

Я представляю себе форму, составленной из неразделимых элементов, как результат овеществления природы. Она существует в уме. Если хоть один ее элемент будет удален, форма изменится.

Есть люди, полагающие, что машина может заменить ум. В этом случае машин должно быть столько же, сколько индивидуумов. Форма предшествует проекту.

Она дает ему направление, так как в ней Заключена связь элементов.

Проект слагает форму из элементов, извлекая их из своего мысленного представления и доводя до полной конкретности. Проектируя, я всегда ощущаю, что элементы формы неизменны, хотя они и подвергаются проектной обработке, придающей каждому из них также наилучшую форму.

Каждый автор интерпретирует форму по-своему. Осуществленная форма уже не принадлежит ее создателю.

Только ее интерпретация идет от художника.

Кислород не принадлежит тому, кто его открыл.

Комментарии запрещены.