Сложная и противоречивая архитектура

Сложная и противоречивая архитектураЛучшие архитекторы XX века обычно отвергали упрощенчество — то есть простоту, достигаемую путем ограничения, — для того чтобы содействовать сложности в рамках целого. Работы Алвара Аалто и Ле Корбюзье (которые часто противоречат его полемическим высказываниям) служат тому примером. Но черты сложности и противоречия в их сооружениях часто не привлекают внимания или понимаются неправильно.

У Аалто сложность является частью программы и структуры целого, а не средством, оправданным только стремлением к большей выразительности. И хотя мы уже больше не спорим относительно примата формы или функции (что за чем следует?

), мы не можем игнорировать их взаимозависимость. Стремление к сложной архитектуре с сопутствующими ей противоречиями — это не только реакция на банальность или красивость современной архитектуры.

Это позиция, присущая периодам маньеризма: XVI век в Италии или эллинистический период в классическом искусстве; она может быть последовательно прослежена и у таких разных архитекторов, как Микеланджело, Палладио, Борроминн, Ванбру, Хауксмур, Соун, Леду, Баттерфилд и некоторые архитекторы, Фарнесс, Салливен, Лаченс, а в последнее время Ле Корбюзье, Аалто, Кан и другие.

Теперь стремление к сложности вновь своевременно как в отношении средств архитектуры, так и программы архитектуры. Во-первых, требуют пересмотра средства архитектуры в связи с тем, что увеличился объем нашей архитектуры и сложность стоящих перед ней задач.

Упрощенные или лишь внешне сложные формы не годятся.

Вместо этого должно быть вновь осознано и использовано разнообразие, заключенное в многозначности визуального восприятия. Во-вторых, должны быть осознаны возрастающие сложности наших функциональных проблем.

You may also like...