Многозначность смысловых значений

Многозначность смысловых значенийТрудный порядок, достигаемый обобщением, Вентури стремится распространить на все уровни решения проблем архитектуры, которую он рассматривает как часть целостной среды. Здание для него неотделимо от окружающей среды, и в то же время оно является развитием этой среды, изменяя своим существованием всю систему, наше восприятие всех прочих ее элементов. В теории и творчестве Вентури отразилась и тенденция к возрождению монументальности, определившаяся в начале 60-х годов.

Он стремится преодолеть утилитарность, холодность архитектуры функционализма, сделать архитектуру впечатляющей, активно выражающей ту информацию, которая заключена в ее образах.

Стремясь повысить силу выразительности архитектуры, Вентури обращается к ее явлениям, которые решительно отвергались в последние десятилетия.

Он пытается использовать приемы воздействия, присущие коммерческой рекламе, вульгарному громкоголосию гигантских афишных стендов и вывесок, стремясь использовать для создания архитектурного образа средства скорее изобразительные, чем абстрактно-геометрические.

Показателен в этом отношении его конкурсный проект Зала славы американского футбола (1968), где он предлагает своеобразный гибрид здания и гигантского афишного.

Светящаяся реклама и надписи, как полагает Вентури, равноправны в его композиции с элементами организованного пространства и конструктивными структурами.

Вентури оправдывает необходимость поиска таких приемов громадностью открытых пространств современных американских городов, их автомагистралей, площадей для паркирования автомашин. Он говорит о необходимости учитывать скорость движения автомобиля, с которой связываются условия восприятия большой части людей и вместе с тем о притупленности чувств современного американца.

Внесение сильных, резких раздражителей представляется ему единственной возможностью сделать архитектурный образ действенным.

Комментарии запрещены.