Многозначность смысловых значений
Трудный порядок, достигаемый обобщением, Вентури стремится распространить на все уровни решения проблем архитектуры, которую он рассматривает как часть целостной среды. Здание для него неотделимо от окружающей среды, и в то же время оно является развитием этой среды, изменяя своим существованием всю систему, наше восприятие всех прочих ее элементов. В теории и творчестве Вентури отразилась и тенденция к возрождению монументальности, определившаяся в начале 60-х годов.
Он стремится преодолеть утилитарность, холодность архитектуры функционализма, сделать архитектуру впечатляющей, активно выражающей ту информацию, которая заключена в ее образах.
Стремясь повысить силу выразительности архитектуры, Вентури обращается к ее явлениям, которые решительно отвергались в последние десятилетия.
Он пытается использовать приемы воздействия, присущие коммерческой рекламе, вульгарному громкоголосию гигантских афишных стендов и вывесок, стремясь использовать для создания архитектурного образа средства скорее изобразительные, чем абстрактно-геометрические.
Показателен в этом отношении его конкурсный проект Зала славы американского футбола (1968), где он предлагает своеобразный гибрид здания и гигантского афишного.
Светящаяся реклама и надписи, как полагает Вентури, равноправны в его композиции с элементами организованного пространства и конструктивными структурами.
Вентури оправдывает необходимость поиска таких приемов громадностью открытых пространств современных американских городов, их автомагистралей, площадей для паркирования автомашин. Он говорит о необходимости учитывать скорость движения автомобиля, с которой связываются условия восприятия большой части людей и вместе с тем о притупленности чувств современного американца.
Внесение сильных, резких раздражителей представляется ему единственной возможностью сделать архитектурный образ действенным.