Гибридные элементы

Гибридные элементыЛе Корбюзье, один из основоположников пуризма, говорил о великих первичных формах, которые — как он провозглашал — были четкие… и лишены неопределенности. Современные архитекторы — за редким исключением — избегают неясности.

Рационализация во имя упрощения все еще имеет место, хотя и в более искусной, чем раньше, форме.

Она является развитием великолепного па адокса Мис ван дер Роэ: меньше — это больше. Пол Рудольф четко раскрыл точку зрения Мис ван дер Роэ: Все проблемы никогда не смогут быть решены…

Для двадцатого века действительно характерно, что архитекторы очень строго отбирают те проблемы, которые хотят решать.

Мис ван дер Роэ, например, создает прекрасные здания только потому, что игнорирует многие их аспекты.

Если бы он решал большее количество проблем, его Здания были бы значительно менее сильными.

Принцип меньше — это больше отвергает сложность и оправдывает ограничение в целях усиления выразительности.

Он действительно позволяет архитектору строго отбирать проблемы, которые он хочет решать.

Но если архитектор должен иметь свое собственное видение вселенной, то такое видение предполагает, что архитектор определяет: как должны быть решены проблемы, а не только, какие из проблем он будет решать. Исключать важные соображения он может, только рискуя оторвать архитектуру от жизненного опыта и потребностей общества.

Если некоторые проблемы оказываются неразрешенными, он может это показать: в архитектуре включающего, а не исключающего типа найдется место для фрагментарности, для противоречия, импровизации и для напряженности, которую они порождают.

Изысканные павильоны Мис ван дер роэ открыли много ценного для архитектуры, но в избирательности их содержания и языка заключена их ограниченность, так же как я их сила.

You may also like...